Бизнес Алтая ставит перед властью вопрос по оформлению земли и недвижимости

Предприниматели и чиновники Алтая решили договориться на площадке Управления Росреестра в г. Барнауле

Предпринимателей особо интересовали объективность при рассмотрении разрешительных документов от застройщиков и конкретные действия против существующих административных барьеров.

По словам Ирины Мареевой, начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности регионального Главстроя, в Барнауле за 9 месяцев зафиксировано свыше 900 отказов в получении разрешений на строительство. Информация по каждому случаю направляется в прокуратуру для принятия мер реагирования. Ситуация в малых городах и районах Алтайского края намного проще.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова напомнила предпринимателям о процедурах регистрации прав на недвижимое имущество, сокращенных сроках оказания услуг Росреестра, в том числе, при обращении через МФЦ или электронные сервисы.

Для нас важно регулярно получать «обратную связь» со стороны бизнес-сообщества, чтобы в форме открытого диалога оперативно решать любые вопросы, возникающие при оформлении документов на недвижимое имущество, - подчеркнула Елена Владимировна.

В ходе выступления директор центра «Мои документы» Денис Тишин сообщил о сокращении времени ожидания в очереди и времени обработки документов в офисах центра, о возможности предварительной записи на прием, выездном приеме и работе «горячей» линии по услугам Росреестра. Одни из самых активных заявителей МФЦ и пользователей услугами Росреестра – риэлторы и застройщики – обратили внимание директора краевого МФЦ на случаи задержки выдачи готовых документов в цепочке «сотрудник МФЦ – заявитель».

Президент Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края, член Общественного совета при краевом Управлении Росреестра, член Комитета Алтайской торгово-промышленной палаты по предпринимательству в строительной сфере Марина Ракина пояснила следующее:

Есть дата, указанная в расписке, когда бумаги можно забрать из Многофункционального центра. Однако даже через сутки после нее специалисты часто не готовы их выдать. Если ранее мы отслеживали готовность пакета документов в электронном виде, - Росреестр предоставлял нам такую возможность, - то сейчас мы не можем этого сделать никакими доступными способами.

Участники семинара обратились к директору МФЦ с просьбой создать подобный сервис, который позволит исправить ситуацию.

Елена Бандурова заметила, что Росреестром строго соблюдаются утвержденные ранее сроки подготовки документов при обращении через МФЦ – 5 рабочих дней. 

Специалисты Управления Росреестра, Кадастровой палаты и Алтайской торгово-промышленной палаты довели до сведения предпринимателей информацию об особенностях регистрации прав на линейные объекты; процедуре оспаривания кадастровой оценки объектов недвижимости; преимуществах электронных услуг Росреестра.

 

Торговые предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПРОС