Татьяна ЕРЕМЕНКО: «Средний класс тратит на бытовые услуги всего 14% доходов»

Член координационного совета Омского областного Союза предпринимателей рассказывает, как удержаться на плаву в самый разгар кризиса.

– Как эксперт по парикмахерским салонам скажу, что этот рынок на рынке бытовых услуг всегда был самым финансовоемким. Главная наша кормилица – это российская женщина. Делая себя красивой, она дает работу всему салонному бизнесу. В 2014 году его оборот в России составил более 42,5 млрд рублей.

Главный фактор устойчивости этого рынка – емкость кошелька наших клиентов. Она падает. Если в 2015 году представители среднего класса были готовы истратить на бытовые услуги 39% доходов, то сейчас – только 14%. Идет мощнейшая перестройка самого рынка и обострение конкурентной борьбы за клиента. Значит, тебе необходимы понимание борьбы, которую ведешь, и высокая квалификация оказания услуг, потому что омичи здесь очень разборчивы и избалованы нами. Нужна оптимизация всех технологических и бизнес-процессов.

В индустрии красоты три основных вида предприятий. Первый – это эконом-уровень с минимальным уровнем обслуживания. В Москве таких предприятий 30-35%, в Омске – порядка 60%. Второй уровень – это бизнес-сегмент с более высоким классом обслуживания. В Москве он занимает 40-45%, в Омске – около 30%. И третий сегмент – это люкс: в Москве – 20%, в Омске – 10-15%.

Сейчас идет внутрисегментная перестройка. Увеличивается число эконом-сегмента, бизнес-сегмент сжимается, а люкс просто тает, закрываясь или уходя на длительный ремонт.

Такое уже было в 2008-2009 годах, и я уверена, что мы и это пройдем.

– Как удержаться на рынке?

– В индустрии красоты очень важен тонкий, хорошо настроенный сервис. Эта настройка идет годами, и основной ее носитель – наши специалисты. Нельзя в эконом-классе продавать услуги люксового сегмента, потому что разоритесь. И никакого клиента вы к себе не заведете, если, позиционируя себя как люкс, будете на чем-то экономить. Первым уйдет самый состоятельный клиент. У каждого класса должен быть свой сервис. Нужно заниматься тем классом, который соответствует твоему вкусу и внутреннему пониманию норм этики восприятия. Если вы посещаете люкс, вам нужно открывать такой сегмент. Если выбираете попроще – открывайте попроще.

– Стоит ли идти на демпинг?

– Демпинг я не люблю и не считаю эффективным. Надо понимать правила, которые существуют в бизнесе красоты, и хорошо знать маркетинг рынка, потому что очень жесткая конкуренция, и уметь правильно настраивать этот бизнес.

Торговые предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПРОС