В кризис ряд омских предприятий не успевает отгружать продукцию

Жесткая экономическая ситуация четко выявила отрасли-лидеры в Омской области.

На протяжении 2-х недель мы провели переговоры с руководителями и отделами сбыта 70 омских предприятий. Картина выяснилась следующая:

Лучше всех чувствуют себя производители дешевых пищевых продуктов, муки, овощей и мяса.

Мы беседуем с известным омским «молочником» Владимиром Тетерой. Каждые 3 минуты — это не преувеличение — его телефон разрывается от звонков. Звонят хозяева социальных рынков и торговых точек на ярмарках, просят дешевые сметану, творог, молоко. Их цена для потребителя: сметана 20% - 60 рублей, творог 9,5% - 130 рублей, молоко «Настоящее» 3,5 % жироности трехсуточное полтора литра - 60 рублей. Все продукты — натуральные, хорошего качества.

-Молоко 2,5% жирности дороже 29 рублей за литр омичи уже не берут — нет денег. А мы договорились с хозяйствами в районах. Нам делают уступку в цене плюс оборот. За 2 месяца — 100 торговых точек. И другое молоко покупатель уже брать не хочет, - говорит Тетера.

Активно готовится к летнему сезону компания «СибХолод». Потому что лето — пора мороженого.

Открываются новые мукомольные производства. ООО «Данис» только что запустило новую мельницу, на очереди вторая. Вообще, спрос на продукцию мукомольных и зернопроизводящих компаний стабилен в Омской области настолько, что зерна у зерновиков, тем более хорошего качества, практически уже нет.

При этом информацию о себе и своей продукции, особенно в зернопроизводящей отрасли, хозяйства предпочитают не афишировать.

-Нам это не нужно, сказал в разговоре с нами Игорь Веретено, хозяйства которого успешно трудятся в Русско-полянском районе. При этом самого Игоря Владимировича характеризуют как очень толкового и грамотного управленца.

Несмотря на кризис настоящий бум сегодня на рынке детской одежды.

-Некогда. Не успеваем отгружать продукцию. Все это благодаря тому, что удалось удержать цены, - рассказывает коммерческий директор ООО «Умка» Сергей Павлов. Сегмент этого предприятия — производство одежды для малышей.

У его коллег в магазине «Рич Фэмили» тоже постоянный поток покупателей. Потому что цена на одежду для малышей здесь достаточно низкая, от 150-200 рублей. При этом качество хлопковых и шерстяных тканей высокое.

Также стабильным остается спрос на игрушки. Продукция Омской фабрики игрушек по-прежнему идет на ура не только в Омскую область, но и в Казахстан и еще в 10 регионов РФ, включая Сибирский и Уральский федеральные округа.

Сложнее с реализацией одежды для подростков. Например, исполнительный директор швейной фирмы ООО « Лидер» Елена Белова рассказывает, что в их фирменных магазинах цена костюма для выпускников - 4 тысячи, а школьной формы — 1560 рублей. Такого не может быть, но мы это сделали, - говорит она.

Также никакого спада не наблюдается на на рынке цветочной продукции.

-Мы и не заметили кризиса, - говорит продавец цветочного павильона у ДК Сибиряк. - У нас даже расширился ассортимент — стала поступать дешевая и качественная казахстанская роза. В отличие от голландской, в ней нет химии и низкая цена, до 100 рублей.

 

Как видим, наиболее уверенно в Омской области пока чувствуют себя отрасли с невысоким потребительским товарным чеком: пищевая, производство товаров для детей младшего возраста и торговля цветами. О других отраслях — в следующих обзорах.

 

 

Торговые предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПРОС